Наши магазины

Разберёмся, что такое переключатели скоростей, какие они бывают и как ими правильно пользоваться.

Для чего нужен переключатель скоростей?

Если Вы катаетесь на велосипеде только по ровным парковым дорожкам, то переключать скорости Вам ни к чему: достаточно одной передачи

 

 

Но если Вы предпочитаете долгие велопрогулки по лесным тропам, с чередованием спусков и подъемов, то по достоинству оцените большое количество передач на велосипеде. Когда Вы едете по неровной местности или в небольшой подъем, вы тратите больше энергии для вращения педалей. Чтобы сэкономить ваши силы, на велосипеде существуют пониженные передачи. С помощью них Вы облегчите кручение педалей и уменьшите нагрузку на мышцы и суставы. Однако и велосипед станет ехать медленнее.

 

 

Если же Вы катитесь с горки, лучше включить повышенную передачу. Для вращения педалей потребуется больше усилий, но значительно увеличится и ваша скорость.

Для ровной дороги лучше всего использовать среднюю передачу.

Какие виды переключателей скоростей бывают?

У большинства велосипедов от 10 до 30 скоростей: от 1 до 3 звезд спереди, и от 5 до 12 сзади. У велосипеда с 30 скоростями - 3 звездочки спереди и 10 сзади.

 

 

Теперь непосредственно о переключателях. Они бывают передними и задними. Каждый вид делится в свою очередь на типы и классы. В основном у каждого бренда есть порядка 20 классов переключателей, начиная от самых бюджетных и заканчивая профессиональными. Чем они отличаются? Главное - это качество и жесткость переключений. Если Вы любитель прокатится по лесу в выходной день, то Вы никогда не почувствуйте разницу между дорогим и дешевым переключателем. А вот если Вы проводите каждый день на трассах, где есть резкие спуски, подъемы и повороты, то Вы прекрасно понимаете как важна определенная передача в определенный момент. И бюджетный переключатель попросту не справится с такой задачей.

 



Помимо этого, существуют планетарные втулки, в которых переключение происходит непосредственно внутри втулки.

Из плюсов таких втулок можно выделить:

  • механизм спрятан внутри и не требует обслуживания
  • переключать передачи можно даже стоя на месте
  • использование односкоростной ходовой
  • высокий ресурс работы

Из минусов:

  • большой вес
  • высокое трение и пониженный КПД
  • не предназначены для экстремальных нагрузок

Таким образом, это считается идеальным механизмом для дорожных или круизных велосипедов. И совершенно не подходит для участия в соревнованиях.

 

 

 

Как правильно переключать скорости?

Начнем с того, что переключение передач выполняется только во время движения (исключение составляют втулки с планетарной системой переключения).

Если у Вас на велосипеде 30 скоростей, то это совсем не значит, что можно включать любую комбинацию звезд и на них ехать. Существует такое понятие, как chainline - это положение цепи относительно звезд. Нельзя допускать перекоса цепи во время езды!

На картинке ниже представлено, как и на каких передачах можно передвигаться.

 

 

 

 

Если не соблюдать сочетание передних и задних звезд во время катания, это приведет к быстрому износу цепи и ходовой в целом.

Не катайтесь на одной и той же передаче постоянно. Используйте весь диапазон скоростей, чтобы ходовая изнашивалась равномерно. Если же ездить на одной передаче, шестеренки на ней сотрутся быстрее чем на других и при переключении на другие передачи цепь будет стрелять.

 

 

Ну и конечно же не забывайте своевременно чистить и смазывать цепь. При правильной эксплуатации и регулярном уходе ваш велосипед будет радовать вас долгие годы!